Таким вопросом задавались герои израильской комедии «Моя мама – генерал». Это говорит лишь о том, что эти кинематографисты сами в настоящей армии не служили. Хорошие повара там остро необходимы.
Это мне напомнило один эпизод из моих резервистских сборов. «С моим счастьем» я с небольшой группой попал на какую-то полузаброшенную базу. Как нам сообщили, раньше там квартировался взвод неполного комплектования. Работа предстояла непростая. А вот содержание местной кухни повергло в уныние. Там нас ожидали банки армейской тушёнки (легендарный армейский «луф»), пакеты с крупами, мукой и сахаром. С собой мы привезли полученные на складе овощи, разной степени свежести. Комбат нас успокоил тем, что пришлёт нам повара. Армейский повар! У меня эта должность прочно ассоциировалась с человеком по имени Шауль Хамра, служивший на кухне, когда я был солдатом срочной службы. Парень он был неплохой, но вот как повар… Расскажу об этом в другой раз.
А на тех сборах нам всем повезло. Нам прислали шеф-повара одной из гостиниц в Нетании. Из того, что было на кухне, он ухитрялся делать неописуемо вкусные салаты, каши, блинчики, фаршированные перцы и различные десерты. Представляете? Из несъедобного «луфа» и сомнительных овощей он делал великолепные фаршированные перцы! А они ещё спрашивали, зачем в армии шеф-повар!
Впрочем, отдавая должности мастерам экстремальных ситуаций, не будем забывать о классическом рецепте приготовления фаршированного перца.
Фаршированный болгарский перец
1 кг зелёного сладкого болгарского перца, 500 г мяса, 50 г риса, 50 г гречки, 1 луковица, 2 помидора, соль, молотый перец, петрушка, укроп, постное масло – по вкусу.
Мясо пропустить через мясорубку, обжарить в растительном масле, добавить мелко нарезанный лук и нарезанные помидоры. Рис и гречку отварить раздельно. Все перечисленные компоненты перемешать.
Перцы помыть, срезать верхушки и очистить от семян. Фарш посолить, поперчить и наполнить им перец. Перцы уложить в кастрюлю, добавить масло, и тушить 20-25 минут. Подавать перцы посыпанными мелко нарубленной зеленью.
Герман Гольдкремер
{textmore}