Великий писатель Максим Горький, живя на острове Капри, отдавал должное и изыскам итальянской кухни.
В советской школе Горькому был навсегда осенён ореолом «Буревестника революции». Я бы его скорее назвал последним романтиком XIX века. Творчество Горького высоко ценили многие его современники, в том числе философ Ницше. То, что великие произведения Горького были написаны в Италии, не должно никого удивлять. В конце концов, и Гоголь «Мёртвые души» написал в Италии. В ХХ веке Горький был более известен как публицист. Многие его суровые фразы стали афоризмами. Например: «Если враг не сдаётся, его уничтожают» или «Джаз – музыка толстых». Афористичность – это вообще особенность горьковской речи. Чего только стоит «Человек – это звучит гордо» из его пьесы «На дне». Нельзя сказать, что в ХХ веке Горький совсем отошёл от литературы. Именно в ХХ веке он переработал «Вассу Железнову» и писал «Жизнь Клима Самгина». «Самгина» Горький не дописал, но новым афоризмом одарил: «А был ли мальчик?»
Однако вернёмся к жизни Горького на Капри. Живя там, он наверняка ел салат «Капрезе». Ведь этот салат и назван в честь места своего создания – острова Капри. Эта закуска считается одним из национальных блюд Италии. Возможно, благодаря тому, что в нём присутствуют цвета национального знамени. Также можно варьировать формы подачи этого салата.
300 г рукколы, 400 г моцареллы, 400 г помидоров шерри, половина лимона, оливковое масло холодного отжима и бальзамический уксус – по вкусу.
Рукколу заправить соусом из оливкового масла, сока лимона и бальзамического уксуса. Выложить на блюдо. Сверху расположить разрезанные пополам помидоры шерри и маленькие шарики моцареллы.
Как я уже отмечал, формы подачи салата можно варьировать. Например, можно выложить на блюдо нарезанные кружочками крупные помидоры и моцареллу, переложив их листьями базилика, добавить маслины, сверху приправить морской солью, чёрным перцем, душицей и полить оливковым маслом. Можно подать этот салат в виде шашлычков, нанизав на короткий деревянный шампур шарик моцареллы, сложенный листок базилика и помидор шерри.
Герман Гольдкремер
{textmore}