Вспоминая о Крыме, вечерах поэзии и мускатном вине.
Только не подумайте чего. Ещё с чем, а с вином в Израиле полный порядок. И для собственного потребления, и на экспорт. Ещё из-за границы ежегодно завозится вина на 30 миллионов долларов. При этом экспорт израильских вин приносит 22 миллиона долларов. Всего в год продаётся 28 миллионов бутылок израильского вина. Внутри страны всего в год продаётся 32 миллиона бутылок вина. Пять крупных винных завода обеспечивают 82% производства вина в Израиле. Качественное вино вполне доступно. Хорошие израильские и иностранные вина можно приобрести не только в специализированных бутиках, но и в крупных торговых сетях. Всё же, как мне кажется, здесь не хватает крымских мускатных вин, а также игристого напитка «Абрау Дюрсо».
Память услужливо подбрасывает эпизоды, связанная не столько с вином, сколько с яркими воспоминаниями прошлого. С родителями я стал ездить в Крым ещё будучи дошкольником. А год первого приезда в Коктебель я помню точно – 1980-й, олимпийский. Коктебель тогда временно назывался посёлком городского типа Планерское. Там даже был музей планеризма. Мой великий земляк Сергей Павлович Королёв испытывал здесь свои первые летательные аппараты. Правда между собой люди по прежнему называли Планерское исторически верно – Коктебель. Отсутствие телевизора освободило нас от созерцания спортивных баталий и позволило просто наслаждаться отдыхом в Крыму. Там я впервые познакомился и с творчеством Максимилиана Волошина. Со временем, уже в институте, мне пришлось играть его. Точнее, не совсем Волошина. Это была такая режиссёрская находка, на радость моим однокурсницам. Вместо одной Марины Цветаевой и множества её мужчин, было несколько Марин и один-единственный мужчина, которого она любила. У него только имена менялись. Вот этого мужчину тогда я и играл. В силу моей тогдашней худобы, говорили, что я больше похож на Эфрона. Сейчас, когда, выражаясь языком Жванецкого, бой с животом проигран, я приближаюсь к типажу Волошина.
С учётом того, что мы в кулинарной рубрике, вернёмся к основной тематике. В период моей юности на очередных Волошинских чтениях одна милая девушка из Москвы готовила интересный напиток на основе крымских мускатных вин. Ей казалось, что этому напитку искренне мог обрадоваться сам Максимилиан Волошин.
50 мл клубничного сиропа, 2 ст. ложки сахара, полстакана яблочного сока, 2 ст. ложки мускатного вина.
Из воды и сахара сварить сироп. Сахарный сироп процедить и охладить. Добавить в него клубничный сироп. В полученную смесь добавить яблочный сок и мускатное вино, перемешать и охладить.
Герман Гольдкремер
{textmore}