Трилогия Николая Носова о Незнайке была одной из самых любимых книг моего детства.
В моём детстве зачитывались не трилогией о Кольце Толкина, а сказками о Незнайке Николая Носова. Этакое советское фэнтези. Правда, советские герои не носили какого-то странного имени вроде хоббитов, а попросту назывались малышами.
Малыши и малышки были уменьшенными копиями героев мировой литературы. Пончик и Сиропчик – это Гаргантюа и Пантагрюэль. Доктор Пилюлькин – это чеховский доктор Дорн. Кнопочка – тургеневская девушка. Сам Незнайка – воплощение отрока Варфоломея (правда, в видении к нему является всего лишь Добрый Волшебник). Эти герои проводили своё прекрасное детство в Цветочном городе.
Потом Незнайка и его подружка Кнопочка отправляются в ожившую утопию – Солнечный город (почти что «Город Солнца» Кампанеллы). Там все счастливы, там за солнцем вращаются дома, там нет голодных, роботы играют в шахматы, а по улицам ездят диковинные машины. Даже хулиганы – это не люди, а видоизменённые ослы. Почему-то, Незнайка там не прижился и вернулся домой.
Приходит время становиться старше и малыши попадают во взрослую жизнь, как в космос. Буквально. Они оказываются на Луне, где тоже живут люди, но по совершенно другим правилам. Мечтатель Незнайка здесь чужой и сразу попадает в тюрьму. Зато твёрдо стоящий на ногах Пончик не просто приживается, а становится богачом. Разбогател просто – догадался использовать полезные ископаемые, которые до Пончика никто не замечал, и они просто валялись под ногами. Из этого то ли рая, то ли кошмара малышей спасает Знайка, вернув их на космическом корабле назад в Цветочный город. Чистым и добрым, но совершенно не готовым к реальной жизни, в которой правят деньги, малышам в этом уголке космоса не место. Никто более честно и точно, чем Носов в книге «Незнайка на Луне», не описал одну из форм психологической защиты – нырнуть в воспоминания о детстве.
Единственное, о чём трудно судить, так это о кулинарных предпочтениях героев. В Цветочном городе малыши в еде не прихотливы, а в Солнечном городе и вовсе питаются тем, что специальным лифтом им доставляют прямо в квартиру. Единственным безусловным лакомством малышей были пирожки и пончики. Не зря своего Гаргантюа Носов назвал Пончиком. Рецепт пончиков по-московски я сегодня и предлагаю читателям.
1 стакан муки, 2 ч. ложки сухих дрожжей, 1 стакан молока, столовая ложка сахарной пудры, постное масло и соль – по вкусу.
Дрожжи растворить в тёплом молоке, добавить сахар, соль, яичные желтки и муку. Тесто тщательно вымесить. Белки взбить в пышную пену и порциями ввести в тесто. Тесто поставить подниматься в тёплом месте минимум на 20 минут, затем обмять и дать опять подняться. На посыпанный мукой стол выложить тесто. Тесто разделить на шарики диаметром 4-5 см. Выемку для теста обмакнуть в постное масло, и ею вырезать серединку каждой булочки. Полученные колечки накрыть плёнкой на примерно четверть часа. В сотейнике разогреть постное масло. В этом масле обжарить пончики. Горячие пончики обсыпать сахарной пудрой.
Герман Гольдкремер
{textmore}