После шести дней пребывания в египетской тюрьме, в Израиль был возвращён журналист Йотам Фельдман. Фельдман был задержан египетскими погранвойсками, когда снимал материал для 10 канала израильского телевидения.
Материал обещал быть интересным. Йотам Фельдман хотел показать, как легко можно преодалеть израилько-египетскую границу.
Сама эта тема безусловно интересна. Я бы даже сформулировал её шире: в чью светлую голову пришла эта бредовая идея? Как, пусть даже в условиях мирного договора, можно держать открытой границу с третьим миром ?
Граница с Египтом давно стала источником сильнейшей головной боли для Южного округа израильской полиции. Через Синай долгие годы в Израиль переправляли контрабанду, наркотики, проституток, террористов и экономических беженцев из Африки.
Только в прошлом году, когда ручеёк беженцев превратился в полноводную реку, правительство спохватилось – надо же что-то делать!
Было принято соответствующее решение и даже выделен бюджет для строительства разделительных сооружений (наподобие тех, что стоят на границе с Сектором Газа).
Как известно, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Граница по-прежнему не на замке.
Это и хотел продемонстрировать Йотам Фельдман.
Но, то ли находясь во власти стереотипов, то ли по наивности, Фельдман не учёл всем известный факт: прозрачность этой границы односторонняя – только со стороны Израиля.
Египтяне строго контролируют свои пределы. Контрабанда на Синае, как и переброска оружия и боеприпасов в Сектор Газа, находится под контролем египетских пограничников. Говоря проще, это их бизнес.
Не стану утверждать, что это вызывает восторг египетских властей. Меньше всего им нужен проходной двор на своей границе. И, конечно же, египетское правительство опасается усиления союза исламистов Египта и Газы.
Но Йотам Фельдман, проверяя эту аксиому, попал прямо в руки египетских пограничников.
Йотам Фельдман оказался в тюрьме. Спорить было глупо – состав преступления налицо.
Отцу журналиста, известному юристу Авигдору Фельдману, пришлось использовать все свои связи. Авигдор Фельдман обратился к главе МВД Эли Ишаю, Ишай – к шефу египетской разведки Омару Сулейману.
Переговоры заняли несколько дней. В конце концов египтяне решили отпустить журналиста в качестве жеста доброй воли.
Моему коллеге Йотаму Фельдману я желаю сделать материал о том, как глупо полагаться на стереотипы и сколь опасно устраивать социальные зксперементы в государстве третьего мира.
Это тоже аксиома.
Ростислав Гольцман.
{textmore}