Короткая реплика по поводу Наамы Исасхар.
Даже не знаю, удивляться или печалиться. Удивляться тому, как хорошо, а главное – быстро, абсорбировались в Израиле мои дважды соотечественники. Или печалиться. То ли тому, что они злорадствуют горю девушки, то ли искренне не понимают, как будет отбывать срок в иностранной тюрьме еврейке, да ещё с «непопулярным» гражданством.
Простите меня, дорогие читатели, но я сразу отклоняю всю «классику», несущуюся в сети на тему «сама виновата» и «легко отделалась». Для меня не аргумент «вот в Бангкоке», «а в той стране была бы ей смертная казнь», «в Израиле это тоже преступление». Неужели по приговору непонятно, что если за то, за что другие подсудимые отделываются штрафом и сроком, отбытым с ИВС, Наама получает 7,5 лет колонии, речь не идёт о случайности?!
Пожалуйста, не надо также рассказывать об «ещё одном гражданстве» Наамы. Ну да, Помпео и лично Трамп все телефоны в Москве оборвали! Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять: в других государствах к «своим» евреям тоже «особое отношение». Тут далеко за примерами ходить не надо. Вспомним историю блогера Александра Лапшина, задержанного в Беларуси для выдачи Азербайджану. У Лапшина есть и российское гражданство, а Россия и Беларусь – союзное государство. Для освобождения Лапшина было бы достаточно звонка из Москвы чиновника не самого высокого ранга. Мне это известно как члену правления Союза журналистов Израиля, ведшего этот вопрос. Но такого звонка не последовало! Сотрудники спецслужб Беларуси, относившиеся к нам вполне лояльно и предоставившие возможность консулу Израиля регулярно встречаться с Лапшиным, только разводили руками: никаких новых распоряжений по поводу задержанного не поступало. Лапшин был выслан в Азербайджан, на территории которого он действительно нарушил закон этой страны. Только благодаря личным обращениям премьер-министра Биньямина Нетаньяху Лапшин был помилован, и его можно было вывезти в Израиль. Пользуясь случаем, я ещё раз выражаю свою личную благодарность президенту Азербайджана Ильхаму Алиеву, на деле доказавшему, что он является истинным другом еврейского народа и государства Израиль.
Уважаемые читатели, поймите, фраза Шарона: «Даже если виноват, пусть лучше сидит в нашей тюрьме» появилась не случайно и не на пустом месте. Пример Лапшина в этом смысле достаточно яркий и, к сожалению, не единственный. Именно поэтому Израиль делает всё, чтобы вернуть на родину оказавшихся в иностранной тюрьме израильтян, даже если речь идёт об уголовниках. Нааму надо как можно скорее вытаскивать из этого ада.
Пусть вернётся домой, а уже потом будем разбираться со всеми «причинно-следственными связями».
Ростислав Гольцман