Ужесточение карантинных санкций – вещь в высшей степени непопулярная.
Чтобы пойти на это, тем более, в предвыборный период, руководству страны понадобилась недюжинная политическая воля. В обоснование необходимости этих мер приводились серьёзные доводы. И тем более странно при этом прозвучали слова министра здравоохранения Юлия Эдельштейна, что всё было сделано… по требованию народа.
Именно так это и прозвучало на брифинге в Минздраве, когда Эдельштейн заявил: «Ситуация складывается настолько скверная, что уже сами израильтяне – главы местных советов, руководители больниц и обычные граждане – просят: введите поскорее карантин! Такого прежде не было. Но теперь, похоже, все начинают понимать, что без жестких ограничений будет только хуже».
Так-то, товарищи дорогие. Причём здесь галопирующие темпы заболеваемости, причём во всех возрастных группах, кому важно количество тяжелобольных? Народ требует! Зачем нужно прислушиваться к мнению специалистов? Люди, ау!!!
Поймите меня правильно. Политик обязан прислушиваться к народу. С другой стороны – народ контролирует правительство через своих представителей в парламенте, а если те плохо справляются, быстро их меняет (благо, выборы совсем скоро). Но причём здесь решение насущных проблем, на которые следует оперативно реагировать?
Ссылка в таких случаях на «волю народа» – это не более чем попытка уйти от ответственности. Нет уж, господа хорошие. Раз уж вы решились занимать высокие посты, имейте смелость и нести ответственность за допущенные ошибки. Без ссылок на то, что это «народ требовал».
Ростислав Гольцман