Адвокат Виктория Гольцман
054-3144084
Как и у всех граждан, работодателей от недобросовестных сотрудников может защитить только суд. Всё-таки жизнь – не кино.
Из фильма в фильм кочует один и тот же кадр: хозяин фирмы (как правило, крупного концерна), словив сотрудника, которого считал своим другом, на разбазаривании средств или работе на конкурентов, сурово взглянув, произносит: «Я всё знаю. Не хочу скандала, поэтому просто убирайся. Для меня ты больше не существуешь».
Жизнь не кино, поэтому вместо титров на экране, в суд идут исковые заявления. Уволенный сотрудник подал в суд по трудовым конфликтам иск против своего бывшего работодателя на общую сумму в 450 тысяч шекелей за 18 лет верной службы. Бывший сотрудник, в том числе, требовал компенсацию за незаконное увольнение без предварительного слушания. В результате суд присудил ему выплату в размере 1370 шекелей на укрепление здоровья и покупку спецодежды и 35 тысяч шекелей отпускных. Это оказалось только началом. Работодатель, обвиняя бывшего сотрудника в нанесении ему серьёзного ущерба, подал встречный иск в размере 1,3 миллиона шекелей за «воровство в беспрецедентном размере».
Примерно две недели назад Суд по трудовым конфликтам Нацерета вынес решение по делу סע"ש 47715-03-16. Проводя итоги, суд отметил, что отвечая на точно и лаконично поставленные вопросы, ответчик пытался уйти от обсуждения сути вопроса, упоминая не имеющие отношения к делу подробности. Суду ясно, что совершая инкриминируемые ответчику деяния, тот действовал осознанно и ни о каком «добросовестном заблуждении» в данном случае не может быть и речи. При этом суд может потребовать компенсацию только за те деяния, которые были полностью и безусловно доказаны.
Судебное решение по делу סע"ש 47715-03-16 заняло почти 140 страниц. Суд признал правоту работодателя по поданному им встречному иску. В результате, ответчик обязан вернуть истцу около 320 тысяч шекелей, а также выплатить компенсацию в размере 100 тысяч шекелей и ещё оплатить истцу 25 тысяч шекелей судебных издержек и 35 тысяч шекелей в качестве оплаты труда адвоката своего бывшего работодателя.
Не является юридической консультацией