Таковым, по мнению иранского руководства, является террор.
В СМИ появились сообщения о возможности начала прямых переговоров между США и Ираном по вопросу заключения новой «ядерной сделки». На самом деле, всё было ясно, ещё когда режим аятолл заявлял, что готов договариваться с кем угодно, но не с американцами. В том числе и поэтому начало переговоров с Тегераном было бы ошибкой.
Требование иранцев было изначально смехотворным. Они могли о чём угодно беседовать в Вене с европейцами, китайцами и русскими, но без американцев не может быть и речи ни о заключении сделки, ни об отмене санкций. Понятно, что необходим прямой контакт между Вашингтоном и Тегераном. Но именно сейчас начало прямых переговоров было бы ошибкой. И это израильтяне должны объяснить американцам.
Кому как не нам об этом знать? Тот же Ясир Арафат считал террор легитимным методом ведения переговоров. Режим аятолл тоже придерживается этой мысли. Ракетные обстрелы территории стран Персидского Залива – те самые «методы переговоров». Именно поэтому возобновление прямых переговоров между США и Ираном невозможно будет расценить иначе, чем поощрением террора.
В таких случаях особенно забавно слышать разговоры разного рода прекраснодушных, утверждающих примерно следующее: дело мира ждать не может, мы не должны зависеть от действий каких-то группировок! Классическая ошибка (надеюсь, это действительно их искреннее заблуждение). Мы действительно не должны зависеть от действий террористов. Для них существует совершенно другой «язык общения». И на этом «языке» следует разговаривать не только с самими боевиками, но и с их спонсорами и руководителями. Не мы, а они должны зависеть от того, что творят их подручные. Любая атака хуситов или Хизбаллы должна становиться не «приглашением к переговорам», а поводом для введения новых санкций, чувствительность которых на себе должны испытать спонсоры террора. Только так можно действительно добиться необходимого результата.
Наши американские партнёры наверняка и сами это понимают. Если всё же у них существуют какие-то сомнения по этому вопросу, мы готовы поделиться опытом.
Ростислав Гольцман