Режим аятолл укрепляет свои позиции на постсоветском пространстве.
В то время как в Израиль прибыл глава Центрального командования США (CENTCOM) генерал Майкл Курилла, а батарея ПВО ЦАХАЛ сбила беспилотник Хизбаллы, в столице Таджикистана Душанбе начальник Генштаба армии Ирана генерал-лейтенант Мохаммад Багери торжественно открыл военный завод по производству беспилотников.
Вот такие интересные последствия недавнего саммита ОДКБ и агрессии РФ против Украины. Армения первая в полной мере оценила эффективность ОДКБ, когда ей пришлось в одиночку воевать с Азербайджаном и в результате потерять Нагорный Карабах. В Ереване хорошо понимают, что после вывода всех частей «миротворцев РФ» с линии размежевания им предстоит новое столкновение с азербайджанской армией. Азербайджанцы на протяжении последних трёх десятилетий всегда повторяли, что война не закончится раньше, чем будет освобождена вся территория Карабаха до последнего метра. Можно только представить, как Никол Пашинян отреагировал на предложение Путина помочь российским войскам в войне в Украине. Отказом ответил не только Пашинян, но и лидеры всех стран ОДКБ.
Самой неприятной неожиданностью для Кремля стал отказ Лукашенко (пусть и с определёнными оговорками) ввести войска в сопредельные Беларуси районы Украины. Но дальше всех пошёл Таджикистан. Формально оставаясь в рамках ОДКБ, официальный Душанбе широко открыл свои ворота перед иранцами.
Почему? Ответ прост: РФ показала себя в качестве крайне ненадёжного союзника. Сначала – отказ в помощи Армении, а затем – бездарные действия в Украине. Особое впечатление на союзников по ОДКБ произвёл тот факт, что перейдя в контрнаступление и громя противника под Харьковом, к границе РФ вышли не какие-то элитные части ЗСУ, а бойцы территориальной обороны. По сути: народного ополчения.
После этого контрудара украинцев репутация «второй армии мира» в глазах союзников по ОДКБ, так сказать, померкла. В такой ситуации они сразу стали искать новую опору. Для Таджикистана, как ранее для Армении, такой опорой стал Иран. Режим аятолл доказал, что даже находясь под серьёзными санкциями, способен оказывать поддержку своим союзникам.
Что это значит для Израиля? В общем, для нас здесь нет ничего нового. Иран остаётся нашим стратегическим противником, открыто декларирующим своё желание уничтожить еврейское государство. Мы будем продолжать убеждать наших союзников (США и другие страны НАТО) в необходимости поддержать нас в борьбе с иранской экспансией. РФ, даже имея свои неразрешённые вопросы в отношениях с Тегераном, вряд ли способна противостоять режиму аятолл. По крайней мере, как видим, в это не верят даже союзники Кремля по ОДКБ.
Ещё один важный момент. Как отметил в своей речи на конференции в Университете Раймана министр обороны Израиля Биньямин Ганц, оказывая Украине помощь гуманитарного и оборонного характера, Израиль руководствуется своими интересами.
Добавлю от себя: когда (по сообщению иностранных СМИ) расположенные в Сирии российские батареи ПВО «Панцирь-С1» и С-300 не создают препятствий в сирийском небе ВВС Израиля (опять-таки, по сообщению иностранных СМИ), то это происходит не потому, что операторы батарей специально стреляют мимо.
Как показала практика, израильские военные самолёты имеют надёжную защиту от систем ПВО производства РФ. Поэтому «арбатскому военному округу» не стоит нам угрожать. А то ведь израильтяне – люди щедрые, способные поделиться с друзьями передовым опытом.
Ростислав Гольцман
на фото: министр обороны Биньямин Ганц