Об этом ещё раз напомнил министр обороны Израиля Биньямин Ганц.
В Нью-Йорке, на конференции израильской англоязычной газеты The Jerusalem Post, Ганц продемонстрировал собравшимся спутниковые снимки о созданную на их основе карту иранских заводов по производству стратегических вооружений на территории Сирии. Особое внимание вызвал объект CERS.
CERS – это объект по производству высокоточных ракет в Масьяфе. Эти вооружения предназначались для Хизбаллы и других про-иранских милиций. Объект такого рода на территории Сирии далеко не единственный. Среди них есть и другие заводы, на которых, в частности, собирали БПЛА для передачи РФ.
Выступление Ганца было своего рода напоминанием тем, кто, видимо, забыл, что израильским спецслужбам известно всё, что происходит в регионе. Сирия – хороший пример. Благодаря этим знаниям был уничтожен построенный в Сирии северокорейскими специалистами атомный реактор. Выявлены склады химического оружия, которое позднее было вывезено силами США и РФ (об этом я подробно рассказал в статье «Найден посредник для переговоров по поводу Ирана»). Да и БПЛА не были переданы РФ именно потому, что были уничтожены на территории Сирии. И Хизбалла осталась без высокоточных ракет.
Почему Ганц об этом напомнил? Просто, чтобы ни у кого не осталось вопросов о том, как будет действовать Израиль в случае возникновения реальной опасности. И всё это касается не только Сирии, но и страны, которая в законодательном порядке объявила своей целью уничтожение государства Израиль. Эта страна называется Иран.
О местах нахождения всех стратегических объектов в Иране израильтянам известно не хуже, чем о происходящем в Сирии. И в Иерусалиме принять решение о ликвидации этих объектов могут в любой момент. Как? Желательно, чтобы были задействованы те же меры, что применялись при вывозе силами США и РФ арсеналов химического оружия с территории Сирии. Если этого не произойдёт, то Израилю не останется ничего иного, как применить другие методы, доказавшие свою эффективность. Думаю, Ганцу удалось донести эту простую мысль до собравшихся.
Теперь главы великих держав должны принять решение. Ответственность за то, как будет далее развиваться ситуация в нашем регионе, лежит только на них.
Ростислав Гольцман
На фото: Биньямин Ганц в бытность начальником Генштаба ЦАХАЛ