Как поблекли мемориальные церемонии памяти Ицхака Рабина.
Ещё недавно «месячник ненависти», в который левые прекратили время между еврейской и гражданской датой убийства премьер-министра Ицхака Рабина, активно использовался в пропагандистских целях. Конечно, и дата недавних парламентских выборов тоже была выбрана не случайно. Вот только выяснилось, что этот инструмент больше не работает.
Чем запомнится недавно прошедшая в Кнессете церемония? Разве что детсадовскими разборками левого лагеря. Например, демонстративный выход из зала заседаний Яира Лапида, когда на трибуну поднялась Мерав Михаэли. Выступление лидера религиозных сионистов Бецалеля Смотрича вызвало интерес только у его особых почитателей, как справа, так и слева. Причём для правых это было возможностью ещё раз потребовать разобраться с «теорией заговора», а для левых – ещё раз назвать Смотрича «правым радикалом» (это у них происходит по любому поводу).
Кстати, чтобы потребовать расследования роли контрразведки ШАБАК в убийстве Рабина не нужно быть радикалом (ни правым, ни левым, ни химическим). Напомню, что с таким требованием выступила дочь погибшего премьер-министра Далия Рабин-Философ. А после того, как она заявила, что Рабин, убедившись в ненадёжности «партнёров по переговорам», собирался свернуть процесс Осло, Далию Рабин-Философ перестали приглашать на мемориальные мероприятия. В нынешнем году родственники Рабина тоже не принимали участия в мероприятиях памяти погибшего премьер-министра.
Наверное, то, что мемориальные мероприятия потеряли идеологическую и пропагандистскую окраску, является положительным моментом. Наконец-то пришло время без эмоций поговорить о личности Ицхака Рабина, человека, сыгравшего в истории нашей страны не эпизодическую роль.
Ростислав Гольцман
|