Скорее всего, такие люди есть в переговорной группе Ликуда. В группах религиозных партий таких людей не хватает.
Впрочем, не обязательно ориентироваться только на Макиавелли. Достаточно следовать элементарным правилам ведения переговоров. Прежде всего, следовать главному правилу: определить истинную цель контрагента.
Пока же всё идёт как по писаному (Макиавелли и других мастеров выстраивания власти). Разделяй и властвуй? Единый блок религиозных сионистов с внушительной фракцией 14 мандатов развалился на три фракции, в том числе фракцию Ави Маоза, состоящую из него одного. Определить основную цель контрагента? Чего там на самом деле хотел Итамар Бен-Гвир? У него большой зуб на полицию. Из-за нескольких открытых против него дел, Бен-Гвир был вынужден добиваться получения своей лицензии адвоката через суд. Так вот, он станет министром внутренней безопасности. Бецалель Смотрич обижался на руководство поселенческого движения, состоявшее в своё время в основном из деятелей МАФДАЛ, потому что его там не принимали всерьёз? Пожалуйста, получи полный пакет помощи поселениям в Иудее и Самарии и вишенка на торте: восстановление Хомеша. Почему вишенка? Потому что Хомеш спокойно сдало для сноса Ариэлю Шарону прежнее руководство поселенческого движения во главе с Бенционом Либерманом. Ави Маоз, ещё будучи гендиректором партии «Исраэль ба-Алия», а затем и МВД, мечтал не допустить в Израиль не евреев, прибывающих в рамках Закона о возвращении? Пожалуйста, дорогой, занимайся укреплением еврейского самосознания. Партии ШАС хочется больше министерств? Не вопрос, разделим одно на несколько.
Да, не всё так однозначно. Особенно глядя на количество министерств, «размножающихся делением». И это мы ещё не знаем, какие и сколько министерских портфелей достанется собственно Ликуду. Хотелось бы поскромнее. Но как сказал краткосрочный премьер-министр Яир Лапид, клятвенно обещавший сократить количество министров и министерств: очень хотели – не получилось.
Ростислав Гольцман
|