Израильская тактика противостояния режиму аятолл постепенно начинает приносить плоды.
В течение прошлого месяца израильское руководство поделилось секретными файлами с профильными спецслужбами десятков стран. Эта информация касалась массовых поставок иранских вооружений РФ.
В переданных материалах содержалась информация о количестве и видах вооружений, которые Тегеран передал своему союзнику. Кремль платит режиму аятолл звонкой монетой, но это ещё полбеды. Чем серьёзнее будет эффект экономических санкций против РФ, тем выше вероятность того, что Кремль согласится на просьбу Ирана передать режиму аятолл ядерное оружие. Это очень серьёзно изменит ситуацию в регионе и в мире.
Американское руководство, основываясь на разведданных, переданных Израилем и помня об обязательствах, данных Украине, постепенно меняет своё отношение к противодействию агрессивной оси Тегеран – Москва и необходимости заключения новой «ядерной сделки» с режимом аятолл. От переданной израильтянами информации больше невозможно отмахиваться. Режим аятолл не собирается выполнять даже минимальных условий и использует переговоры лишь для того, чтобы продолжать активно вооружаться. Спецпредставитель США по Ирану Роберт Малли был вынужден признать: «Это делает переговоры бессмысленными». Наконец-то и в Белом Доме пришли к пониманию, что переговорный потенциал исчерпан. Малли отметил, что пришло время для решительных действий в противостоянии с агрессивной осью Тегеран – Москва: «Поскольку Иран не заинтересован в ядерной сделке, мы фокусируемся на других вещах. Мы должны помешать поставкам в Россию иранских вооружений и поддержать основополагающие чаяния иранского народа. Так мы можем изменить ситуацию».
К сожалению, в решении этого вопроса рано ставить точку. Ряд европейских стран, несмотря на предоставленные Израилем материалы, продолжают пытаться склонить американцев к продолжению переговоров с режимом аятолл, а также давят на Украину с требованием пойти на переговоры с Москвой, чтобы «прекратить страдания мирных людей».
Так что на переубеждение европейских партнёров ещё понадобится время. То самое время, которого нет.
Ростислав Гольцман
|