Прокуратура взвешивает возможность требовать в суде назначения исключительной меры наказания – смертной казни.
Речь идёт о подсудимых, против которых открыты дела за участие в массовых убийствах в населённых пунктах, примыкающих к Сектору Газа, а также на музыкальном фестивале «Супер-Нова».
Так как действия этих лиц подпадают под определение «геноцид», требование для них исключительной меры наказания – смертной казни – по мнению ряда видных юристов, является оправданным. Значит ли это, что боевикам не имеет смысла сдаваться? Совсем нет. В случае добровольной сдачи преступник получит возможность рассмотрения его дела в суде. Единственная альтернатива сложению оружия – ликвидация.
В Израиле высшей мерой наказания является пожизненное заключение. Смертная казнь является исключительной мерой. Эта мера наказания является большой редкостью в отечественной правоприменительной практике. Подробнее об этом я уже рассказывал в статье «Высшая мера».
Напомню, что в современной истории Израиля смертный приговор выносился считанное количество раз. Приводился в исполнение лишь однажды. В Иерусалиме смертной казни через повешение (норма времён британского мандата) был подвергнут нацистский преступник, один из архитекторов Холокоста, Адольф Эйхман.
Ростислав Гольцман
|