Вопрос странный.
Что же в таком случае происходит на нашей северной границе? Ракетные обстрелы и попытки прорыва ДРГ из Ливана? Ответные удары сухопутных сил и ВВС ЦАХАЛ? Нет, говорят нам, это ещё не война. Это ещё локальное (?) противостояние с террористической организацией Хизбалла. Но ещё не с государством Ливан.
Интересно, что на днях с командующим войсками ООН (UNIFIL) в Южном Ливане генералом Арольдо Ласаро встречались спикер ливанского парламента Наби Берри и и.о. премьер-министра Ливана Наджибом Микати. Берри и Мукати выразили свои соболезнования Ласаро в связи с тем, что его солдат по-прежнему отстреливают боевики Хизбаллы. Правда, вину за это ливанское руководство возложило на… Израиль, который, по их словам, всеми силами пытается развязать здесь вооружённый конфликт (откуда только взяли такую глупость?). Вот из-за агрессивности израильтян боевики Хизбаллы только и способны воспринимать солдат ООН исключительно как живые мишени.
Да, ливанское руководство тоже говорит о возможной войне только как о войне Израиля с Хизбаллой. Даже с учётом того, что Хизбалла официально заседает не только в парламенте, но и в правительстве Ливана. В этом они не одиноки. Например, министр обороны США Ллойд Остин начал рабочую неделю с напоминания министру обороны Израиля Йоаву Галанту не провоцировать… Хизбаллу, чтобы не допустить эскалации конфликта и даже выразил обеспокоенность по поводу деятельности ЦАХАЛ в Ливане. Вот такой привет от стратегического партнёра со скидкой на рост популярности республиканцев и снижение рейтинга президента Джо Байдена.
Так что, как и в 2006 году, признаком того, что противостояние с Хизбаллой уже переросло в войну с Ливаном, станут бомбардировки Бейрута. Не раньше.
Ростислав Гольцман
|