Рафиах вновь остался без шахида.
Подросток, объявленный убитым, вернулся домой. Мухаммад аль-Фармауи эти дни провёл в египетской тюрьме. Вместе с группой беспризорников он незаконно перешёл границу. Так бесславно закончилась история очередной антиизраильской провокации.
Несколько дней арабские и некоторые мировые СМИ сообщали холодящие душу истории о новых зверствах израильских оккупантов. Кровожадные израильские солдаты расстреливали в упор несчастных палестинцев. Но и этого им было мало. Эти звери в человеческом облике не дали машинам арабской «Скорой помощи» приблизится к смертельно раненому подростку. Его бездыханное тело бросили у забора безопасности – ещё одного символа «израильского апартеида».
Затем начались истории о том, какие героические усилия прикладывает «правительство ХАМАС», чтобы вернуть труп несчастного подростка для достойного захоронения.
Все объяснения израильской армии во внимание не принимались. Всё это было невозможно по одной простой причине: никто не вёл огня на поражение по бесчинствующей толпе. В районе бывшего аэропорта имени Ясера Арафата часто проводятся массовые провокации. Израильтяне не только воздерживаются от противостояния, но и ведут обязательную видеосъёмку событий. Желающие могут посмотреть запись, снабжённую таймером.
В какой-то момент могло показаться, что нынешняя провокация будет иметь такие же последствия, как и другая выдумка десятилетней давности: «убийство палестинского ребёнка Мухаммада ад-Дура». Все мировые СМИ обошли кадры, как под ураганным огнём (по словам диктора) израильской военщины пытаются спастись отец с сыном. Ребёнок гибнет, а безутешный раненный в руку отец рыдает над трупом.
Тогда никто не хотел слушать доводы, о том, что в этом месте вообще не велись боевые действия. Никто не верил своим глазам. Декорации были грубыми. «Постановщики» даже не удосужились убрать из кадра штатив камеры. Всё время слышались указания оператора. А «труп ребёнка» беспрерывно ворочался (неудобно на земле лежать, да и интересно посмотреть, как кино снимают).
Дело закончилось иском во французский суд против телекомпании, распространившей эту фальшивку. Судьи, просмотрев запись, без труда убедились, что имеют дело с постановочными кадрами. Но оставался ещё один факт – ранение в руку у отца.
Разъяснения по этому эпизоду дал израильский хирург, проводивший операцию на руке данного пациента. От операции и остался шрам. Операция, как было указано во всех медицинских документах, была проведена задолго до псевдодокументальной съёмки.
Закончится ли когда - нибудь производство антиизраильских фальшивок? Конечно нет.
Пока такой товар пользуется спросом недостатка в предложении не будет. Даже если это очевидный монтаж – это будут хвалить и награждать. Если построенный на этом псевдодокументальный фильм израильского артиста Мухаммада Бакри «Дженин, Дженин...» идёт на ура, то о чём говорить... Кто забыл - это иллюстрация к «израильским зверствам в Дженине». Фильм не отражает и капли истины. Кинематографисты указывают, что все «обличительные кадры» - лишь результат грубого монтажа. Как говорится, плохо сработанная ложь.
Между тем Берлинский кинофестиваль готов вручить Бакри приз за «Правдивость в кино». Это уже не кино, а театр... абсурда. Причём, спектакль, топорно сработанный
По материалам сайта:
http://13fish13.ru/publ
Ростислав Гольцман.