Когда уже не о чем спорить.
Это очевидно: никакая вражеская пропаганда не смогла бы добиться того, в чём преуспели власти РФ. Они максимально опошлили едва ли не единственный в СССР государственный праздник, который всех объединял: день великой победы над нацизмом. Настолько извратить смысл светлого дня победы не удалось бы никому другому.
«Победобесие». Иначе не назовёшь. Особенно гадко, когда к этому празднику пытаются сейчас присоединить и прямую агрессию против сопредельных государств, бывших республик СССР, Грузии и Украины. Они и не замечают, как, выдвигая подобные сравнения, автоматически ставят себя на место нацистской Германии. Хотя, в стране со сбоем системы причинно-следственных связей, это вряд ли кто способен заметить.
Потому что тем, кто думает, потом будет трудно читать книги или смотреть фильмы, которыми раньше восхищались. С ними вообще начинается что-то странное.
В 20-х годах ХХ века герой серии романов Юлиана Семёновича Семёнова Всеволод Владимиров (он же Максим Максимович Исаев, он же Макс фон Штирлиц) приходит к невероятному выводу: пора совершенствовать немецкий! Источником новой большой войны будет Германия! Ничего себе аналитические способности у парня, которому и 25-ти не исполнилось. Хотя, причём здесь возраст? Напомню, что будущий фюрер Германии Адольф Гитлер ещё не сделал выбор в пользу политики и всё ещё пытается кому-то продать свою бездарную мазню, которую подписывал литерами A и S. А Владимирову уже всё ясно! Или не ему? Точно не ему. Ведь не Владимиров же отдавал приказы, в противовес всем международным договорённостям, в том числе и подписанным кремлёвским руководством, готовить немецких танкистов и лётчиков на советских военных базах. На территории СССР.
А что там у нас с фильмом «Офицеры»? Снял известный советский режиссёр и продюсер (как тогда говорили – организатор кинопроизводства) Владимир Абрамович Роговой, фронтовик. Помните: «Есть такая профессия – Родину защищать»? Ага. А где защищают Родину герои Ланового и Юматова? Сначала воюют в Туркестане с басмачами. Бухара только вырвалась из царской империи, а её уже затаскивают в империю красную. Ладно, это ведь гражданская война, не так ли? Потом герои, отучившись в Академии Генштаба РККА, отправляются… участвовать в локальных конфликтах по всему миру. Буквально: от Испании до Китая. Под чужими именами, командуют «местным ополчением». Там ведь тоже гражданская война, не так ли? Которой издалека Родина управляет. Одно непонятно: а где же были эти защитники Родины во время войны с нацистами? Вопрос не праздный, ведь и Роговой, и один из авторов сценария Борис Львович Васильев воевали. А что у них про «сороковые роковые»? У героя Юматова погибают сын и невестка, жена с внуком на руках трудится в санитарном поезде. А где сам защитник? С героем Ланового вообще ничего не понятно. И после войны ясности не больше. Герой Юматова командует таковой дивизией, но при этом не знает, что герой Ланового служит в Генштабе. Как? Даже не представляет кто среди высших руководителей в здании на Арбате? Или герой Ланового опять среди «бойцов невидимого фронта»?
Поэтому оставим «победобесие» кремлёвским дельцам, которые сейчас могут носить прозвище советских времён «поджигатели войны». В том числе и у нас, на Ближнем Востоке. Нам всё равно, ведь настоящих героев, победителей нацизма, мы знаем и «помощи» от каких-то советчиков из Москвы нам для этого не нужно.
Ростислав Гольцман
На фото: литературный герой Юлиана Семёнова Владимиров – Исаев – Штирлиц, прототипами которого стали несколько разведчиков-евреев, в исполнении Вячеслава Тихонова