Что почему-то всё ещё не уяснили наши западные партнёры.
Это немного напоминает приезд делегации израильского Кнессета в СССР. Будущая лидер партии МЕРЕЦ Шуламит Алони восхищалась стремлением Советского Союза к миру – ведь об этом сообщали плакаты на каждом шагу. Она же не хотела верить рассказам еврейских активистов: какие могут быть «отказники» в стране, так стремящейся к миру?
Поэтому меня сейчас абсолютно не удивляют наши американские друзья, нашедшие себе нового кумира: президента Ирана Масуда Пезешкиана. Вот он, оказывается, какой лидер «умеренного крыла» в иранском руководстве. Пезешкиан уже и РФ покритиковал и, вроде бы, убедил режим аятолл не поддаваться на израильские провокации и не наносить удар по «сионистскому образованию». Как мы видим, убедил плохо, но он же старался!
Даже не знаю, как им ещё объяснить, что не президент, ни другие должностные лица Ирана и шагу не ступят без приказа религиозных лидеров страны. Может нашим американским друзьям почитать The New York Times? Просто прочитайте, что сказал этому изданию бывший вице-президент Ирана Мухаммад Али Атабани в ответ на вопрос, как Иран будет реагировать на недавние атаки ЦАХАЛ в Ливане и Йемене: «Это очень тяжелый удар. От такой потери невозможно оправиться. Мы не начнем войну. Иран будет параллельно поддерживать вооруженные группировки в регионе, и добиваться налаживания отношений с Западом. Над этими целями можно работать параллельно».
Теперь понятно? Для них нет противоречия в финансировании террористов и заигрывании с западными странами. «Над этими целями можно работать параллельно». Теракты, ракетные обстрелы и прочие враждебные действия для них вполне легитимные методы переговорного процесса. Так что не ищите среди террористов какое-то «умеренное крыло». Его там нет. Есть некая картинка для очень наивных партнёров по переговорам.
Надеюсь, что нашим американским друзьям хоть сейчас это станет ясно. The New York Times ведь не обманет, не так ли?
Ростислав Гольцман
|