Нам, людям доброй воли, остаётся лишь искренне посочувствовать католикам.
Рождественский вертеп, которым усладил свой взор лично папа Франциск, стал очередным выпадом антисемитской пропаганды. Младенца-Христа не случайно уложили на куфию, известную также как «арафатка». Это было сделано специально по просьбе Палестинского президентского комитета по церковным делам.
Так что и присутствие здесь члена исполкома ООП Рамзи Хури, руководителя этого комитета, тоже не было случайным. Равно как и его уточнение: «Палестинская куфия стала национальным символом, эмблемой борьбы против израильской оккупации». Вот такие идеи теперь поддерживает Ватикан. Весьма символично то, как легко папский престол отказался от «царя Иудеи» в пользу «палестинского Иисуса».
Совсем недавно подобные потуги выглядели анекдотично. Например, когда Ясир Арафат перед Рождеством разгуливал по Бейт Лехему рядом с Дедом Морозом. Тогда было просто невозможно удержаться от смеха. Несмотря на платок на голове, небритая Снегурочка в исполнении Арафата выглядела уморительно.
Вот только теперь не до смеха. В то время когда Израиль остаётся единственным защитником христиан на Ближнем Востоке, Ватикан оказывается в одном ряду с гонителями христиан, поддерживая арабскую пропаганду в её попытках присвоить еврейскую историю. Ревностных католиков не смущает, что заменить название страны с Израиля на Палестину старались римляне, то есть язычники и гонители христиан. Антисемитизм всё ещё привлекательней.
Хотя и у этого казуса может быть более простое объяснение. Ещё в субботу папа Франциск появился на публике с фингалом. Говорили, что понтифик ударился о тумбочку. Видно, очень сильно ударился. Да и само слово вертеп давно пережило переосмысление, при котором значение «Рождественский кукольный театр» стало устаревшим. А актуальным стало… определение нынешней репутации Ватикана, добытой стараниями папы-иезуита.
Ростислав Гольцман
На фото: Арафат, арабская Снегурочка