Глава турецкого исследовательского центра Хакан Байракчи заявил, что армия Турции способна захватить Тель-Авив за три дня.
Вчера он так и сказал в интервью CNN Turk: «Если турецкая армия захочет, она сможет войти в Тель-Авив в течение 72-х часов. Это не угроза и не преувеличение, а ясное свидетельство сдерживающей силы Турции и её армии».
Жаль, что никто не сказал Байракчи, что он практически дословно процитировал слова армянки Маргариты Симонян в пропагандистской программе Владимира Соловьёва. Правда, Симонян говорила о победе над Украиной, но это частности.
При этом если абстрагироваться от откровенной глупости Байракчи, отношения Турции и Израиля находятся в глубочайшем кризисе. Кризис усугубляется из-за столкновения интересов двух стран в Сирии. Надо понимать, что Израиль не поступится безопасностью своих границ и защитой своих союзников – друзов и курдов. В конце концов, не для того был обрушен режим Асада и разорвана «иранская ось», чтобы едва ли ни моментально обнаружить у себя под боком нового агрессора. В то же время турецкая сторона раз разом заявляет о подготовке ввода своих войск на территорию Сирию.
Сейчас срочно ищут возможность предотвращения вероятного столкновения армий Израиля и Турции. Среди вариантов решения проблемы: разграничение сфер влияния в Сирии. Разграничение как двустороннее (Израиль – Турция), так и четырёхстороннее (восток – США, РФ – западное побережье, Турция – север, Израиль – юг, остальное – под контролем новых властей Сирии).
Роль посредника в контактах Израиля и Турции взяло на себя руководство Азербайджана. Президент Ильхам Алиев так обрисовал нынешнюю ситуацию: «Обе страны – близкие друзья Азербайджана. Дружба с Израилем сохраняется уже много лет, даже в сложные периоды. Поэтому непонимание между Турцией и Израилем нас беспокоит».
Так что, с помощью Баку, Иерусалим будет искать пути налаживания отношений с Анкарой. А слова о «захвате Тель-Авива за три дня» останутся в памяти народной только благодаря выступлениям юмористов, которые будут обыгрывать неумные высказывания наших турецких партнёров.
Ростислав Гольцман