О различиях восприятия жизни евреями в Израиле и за рубежом.
Это не говорит о ком-то лучше или хуже. Просто евреи являются гражданами своих стран, и проблемы своих стран считают главными. В первую очередь, это выражается в оценке лидеров Израиля и стран своего проживания. Это абсолютно нормально. Особенно, когда на первом месте стоит еврейский интерес. Конечно же, в том виде, в котором они его понимают.
В преддверии Дня памяти героев, павших в войнах и терактах, группа заложников, освобождённых из плена ХАМАС, провели пресс-конференцию на английском языке. На пресс-конференции они рассказали о том, что им пришлось пережить в руках террористов. Как рассказал пробывший 505 дней в плену Омер Шем-Тов, это было время, проведенное в страхе «без свободы, без солнечного света, с очень небольшим количеством еды и воды, без предметов первой необходимости». Своё освобождение Шем-Тов связывает с возвращением в Белый Дом Дональда Трампа и призвал президента США: «Используйте все инструменты, все, что у вас есть, верните остальных. Каждый день имеет значение. Каждая жизнь имеет значение. Даже для тех из нас, кто вернулся домой, чувство никогда не будет полным, пока другие остаются в плену».
Можно спорить, насколько нынешняя политика Дональда Трампа отвечает израильским интересам. Поэтому предлагаю выслушать мнение главы МИД Ирана Аббаса Арагчи. В сети Х Арагчи опубликовал пост следующего содержания: «Просто поразительно, с какой наглостью Нетаньяху диктует, что Трамп может делать в дипломатическом диалоге с Ираном, а что – не может».
При этом если верить шуму, поднявшемуся в американском сегменте социальных сетей, евреи США недовольны Трампом. Они боятся остаться без кошерного молока. Ведь реформы новой администрации в FDA к этому приведут. Ну не то что приведут, но могут привести. Обладатель сертификата кошерности Orthodox был даже вынужден открыть «горячую линию». Специалисты уверяют: «Это событие никак не повлияет на кошерный статус "халав стам" (обычного коммерческого молока), который раввин Файнштейн разрешил в США, поскольку основной надзор за фермами и молочными заводами осуществляется правительствами штатов; FDA является всего лишь второстепенным органом для этой цели». К сожалению, американских евреев (не всех, но многих) этот ответ не убеждает. В силу своего мировоззрения, ничего хорошего от Трампа они не ждут. И уж молока точно.
Вот уж действительно: два мира – два Шапиро. Или Шем-Това. И что интересно, все борются за сохранение самоидентификации еврейского народа. Только мне кажется, что всё-таки вопрос с кошерным молоком решить проще. В крайнем случае, мы поможем. С освобождением заложников – сложнее.
Ростислав Гольцман