Хайфа остаётся фабрикой отечественных новостей.
К сожалению, значительная часть этих новостей поступает из зала суда, где судят не только горожан, но и жителей всего округа. Также новости поступают из центра любого крупного города у моря – его морского порта. А уж в истории, начавшейся в Технионе, намешано такое, что хватит на целый блокбастер: от свингерства до шпионажа и подготовки убийства.
Окружной суд Хайфы признал виновным в получении взяток и отмывании капитала Нисима Коэна. Коэн считался другом известного израильского политика, депутата Кнессета от партии ШАС Ицхака Вакнина. Не знаю, был ли фактически Коэн дружен с Вакниным, но формально Коэн был периодически личным шофёром и даже парламентским помощником политика. Кстати, сам Вакнин не остановился на должности депутата, в разное время занимая посты заместителя министра связи, заместителя министра труда и соцобеспечения, а также министра по делам религий.
Как к другу и помощнику известного политика, к Коэну обращались с самыми разными просьбами: от разрешения на въезд и получения легального статуса в Израиля до налоговых послаблений. По мнению суда, у Коэна просили помощь не безвозмездно. Его услуги имели вполне ощутимый материальный эквивалент в размере десятков тысяч шекелей. По мнению тех, кто давал взятки, это стоило того, ведь Коэн имел непосредственный выход на влиятельных чиновников, в том числе глав МВД, Минздрава и даже Министерства обороны. Так что все были довольны. Почти. Разве что сам Коэн сейчас недоволен приговором.
Другая история была связана с вербовкой иранской разведкой студента-отличника Техниона Рои Мизрахи. Здесь иранцы просто перещеголяли американцев. Если сотрудник разведки ВВС Национальной гвардии США Джек Тейшер «сливал» секретные документы через геймерский чат, то Мизрахи завербовали через группу для общения свингеров. Вербовщики сразу заявили незадачливому студенту, что они представляют иранскую разведку.
Видимо, иранцы сами опешили от того, как быстро израильтянин согласился с ними сотрудничать. Поэтому для начала ему давали задания, которые, как им казалось, станут, в случае чего, неопровержимым «компроматом» на Мизрахи. Например, они ему приказали снять на камеру то, как он сжигает фотографию премьер-министра Биньямина Нетаньяху (да, плохо иранская разведка разбирается в израильских реалиях).
Затем стали давать приказы более серьёзные, для выполнения которых Мизрахи привлёк своего товарища Альмога Атиаса. Вместе они приступили к слежке за министром обороны Исраэлем Кацем и даже прихватили с собой сумку с взрывчаткой (как считает следствие, для совершения покушения на министра). Конечно же, незадачливые киллеры Атиас и Мизрахи сразу попали в поле зрения ШАБАК, после чего арест злоумышленников стал делом техники.
На допросе Мизрахи заявил, что пошёл на сотрудничество с иранской разведкой, став жертвой своих пристрастий. Нет, не свингерства, а азартных игр. У Мизрахи накопились большие долги и ему были остро необходимы деньги. Также о долгах, как о причине своего сотрудничества с Мизрахи, заявил Атиас.
Завершу нынешний обзор короткой зарисовкой из порта Хайфы. В порт регулярно заходят на разгрузку турецкие суда: как зафрахтованные турецкими компаниями, так и непосредственно под турецким флагом. В общем-то, ничего нового в этом нет, ведь за последние годы товарооборот между Турцией и Израилем вырос в разы. Но как этот это согласуется с заявлениями президента Турции Эрдогана об экономическом бойкоте Израиля?
Скорее всего, никак. Бизнес – отдельно, разговоры – отдельно. Или Эрдогану просто ничего не рассказывают. Берегут любимого президента.
Ростислав Гольцман