С присвоением очередного звания адмирал, на пост нового главы Центрального командования вооруженных сил США (CENTCOM) выдвинут Бред Купер.
Вице-адмирал Купер известен своей поддержкой действий Израиля и пониманием необходимости ликвидации иранской ракетно-ядерной угрозы. Назначение Купера будет утверждено после слушаний в Сенате Конгресса США.
То, что президент США Дональд Трамп выдвинул на пост главы CENTCOM именно Купера, говорит лишь о том, что в случае срыва иранской стороной ведущихся переговоров, ядерная программа Тегерана будет ликвидирована недипломатическими методами. Если кто-то надеется, что в таком случае будут применены какие-то «хирургические» удары, то он ошибается. Причём, это не моё мнение, а мнение главы МАГАТЭ Рафаэля Гросси.
В интервью Financial Times Гросси указал, что главные атомные объекты Ирана находятся на глубине как минимум полмили ниже поверхности. При этом, как отмечается в докладе МАГАТЭ, иранцы безумными темпами увеличивают количество урана, обогащённого до 60%. В настоящее время Иран располагает 408,6 кг такого урана. При их технической оснащённости довести уровень обогащения до 90% очень просто.
Так что время не ждёт. И если иранцы отказываются от демонтажа центрифуг и вывоза урана за границу – то тут выбор небольшой. Продолжая метафору Гросси, мирный демонтаж – это консервативное решение. При отказе от него, по словам того же главы МАГАТЭ, хирургически, ланцетом и пинцетом, справиться не получится. Так что останется метод, который ранее предлагал генерал Курилла, а сейчас поддерживает адмирал Купер.
Никаких пинцетов – а, опять же, продолжая метафору Гросси – обухом промеж глаз режиму аятолл. Так что в Тегеране стоит заранее запастись анальгетиками. Правда, трудно сказать, насколько они помогут при таком варианте головной боли. После этого волны гарантированы, как минимум, в Каспийском море и Персидском заливе. И землетрясение.
Хотя, может быть, иранцы всё же согласятся на мирный план демонтажа их ядерной программы.
Ростислав Гольцман