«Независимая международная комиссия по расследованию событий на оккупированных палестинских территориях» всё никак не может закончить свою работу.
Причина проста: для того, чтобы состряпать новую антиизраильскую фальшивку не хватает финансирования. В анонсе своего нового кино-шедевра они обещали расследование «случаев насилия со стороны израильских поселенцев». Но что делать, если подобного нет и не было?
Кинематограф – искусство особенное. В США оно действительно является, как завещал вождь мирового пролетариата, важнейшим из искусств. Не случайно такой интерес вызвало заявление группировки Film Workers for Palestine о бойкоте израильского кинематографа и всех, кто с ним связан. По мне так ещё более интересным был ответ израильских кино-деятелей, где они указали на ошибочность действий иностранных коллег, так как всегда отстаивали антиизраильские позиции «включая палестинские нарративы и критику политики государства Израиль». Как ни печально признавать, это правда. Если придётся к слову, упомяну их действия далее по тексту.
Пока же я хотел бы вернуться к забуксовавшему продакшену очередной антиизраильской фальшивки от «Независимой международной комиссии по расследованию событий на оккупированных палестинских территориях».
Только не подумайте, что данная «комиссия» была создана недавно. Совсем нет. Базирующийся в Женеве Совет ООН по правам человеке создал «Независимую международную комиссию по расследованию событий на оккупированных палестинских территориях» ещё в 2021 году. Да, вы не ошибаетесь, это та самая комиссия, что вчера обвинила Израиль в совершении актов, носящих признаки геноцида. Не сейчас, а ещё во время операции «Страж Стен». Во главе «комиссии» – наш старый друг, бывшая судья судилища в Гааге и Верховный комиссар ООН по правам человека ООН Нави Пиллэй. По мотивам этого доклада и задумывалась неповторимая кино-эпопея.
Специалист проверенный – ей и карты в руки! Ан нет. Премьера широко разрекламированного антиизраильского блокбастера вновь откладывается. На этот раз – на 2026 год. Причина: недостаток финансирования. Вот так и поверишь, что лучший наш друг – это коррупция у наших контрагентов. Четыре года прошло, финансирование растрачено, а работа не сделана и на половину. Как говорят в «комиссии». На самом деле – и вовсе ничего.
То есть, «сотрудники на местах» бюджеты благополучно освоили, но в результате выдали такую халтуру, что даже самым замшелым антисемитам стыдно показать. Бросились просить ещё денег, а от них отмахиваются: сейчас важнее быстро выпускать фальшивки о Секторе Газа. И тут начинается кинематографическая дискуссия. Пиллэй пытается объяснить: у нас же блокбастер! А ей в ответ: освоили бюджет – теперь изыщите внутренние резервы. А она им: вам хорошо – взяли ребёнка с генетическими заболеваниями и рассказываете, что это жертва голода. Нам ведь ещё и массовка нужна. И «злобные поселенцы» чтобы были хоть немного на евреев похожи, а не как обычно. Да и из «потерпевших» актёры так себе.
Тут я вынужден согласиться с госпожой Пиллэй. Можно, конечно, набрать израильских актёров изображать угнетаемых феллахов, но это не выход. Их же узнают! Приведу обещанный выше пример. Помню, как израильский актёр Менаше Ной на такой подвиг решился. Артист он хороший. На телевидении был звездой юмористической программы «Камерный Квинтет», а в кино создал образ Пинхаса Рутенберга. Рутенберг в исполнении Ноя получился примером того, как важно еврею раскрыть свой потенциал в Израиле. Кем был Петя в царской России? Террористом, ликвидировавшим провокатора царской охранки, за что его изгнали свои же товарищи. Прибыв в Израиль, Пинхас создал первую электростанцию, а затем и первую Электрическую компанию, на десятилетия вперёд гарантировав качественное превосходство израильской экономики над экономикой неспокойных соседей. Но вот когда Ной изображал феллаха, которого полицейский якобы заставил вступать в, так сказать, контакт с ослом, это было… Ну даже не знаю… Даже не юмор. И игра Ноя здесь ничего не могла спасти.
Так что, понимая все сложности в работе Нави Пиллэй, успеха я ей не желаю. Финансирование она, конечно, найдёт, но лучше бы эти деньги пошли на что-то действительно важное, а не на создание очередной антиизраильской фальшивки.
Ростислав Гольцман