У Большой Семёрки по-прежнему нет денег для Украины.
На этот раз не нашлось финансирования для создания Специального трибунала по РФ. Этот вопрос был согласован в июне президентом Украины Владимиром Зеленским и Советом Европы. Вроде бы всё понятно, но опять всё упёрлось в непонятно откуда взявшуюся уверенность европейцев в том, что их прожекты обязаны оплачивать американцы.
Напомню, что речь шла об идее Украины и ЕС о создании в Нидерландах нового судебного органа: Специального трибунала по расследованию преступлений РФ в Украине. Казалось бы, зачем ещё один трибунал, если там же в Нидерландах, в Гааге, уже существует Международный уголовный суд (МУС)? При этом все признают, что своими неадекватными действиями против Израиля МУС окончательно себя дискредитировал не только в глазах американцев, но и многих европейцев. Выдвижение обвинений на основе фейковой информации ВВС (которую даже сама ВВС уже признала лживой) – это вообще что-то новое в юриспруденции. И даже сейчас, когда все так называемые «факты» признаны ложными, МУС так и не отменил ордера на арест премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху и бывшего министра обороны Йоава Галанта. Понятно, что подобный суд никто больше не может воспринимать всерьёз.
Специальный трибунал по расследованию преступлений РФ в Украине был задуман основательно, с годовым бюджетом около 75 миллионов евро. Хотя сумма не космическая, собственно ЕС готовилась вложить в этот прожект всего 10 миллионов евро. Главными спонсорами трибунала должны были стать европейские члены Большой Семёрки: Великобритания, Германия, Италия и Франция. И именно в этот момент процесс создания Специального трибунала застопорился. Европейцы вдруг подумали, что было бы удачно, если бы к финансированию их прожекта присоединились и другие члены Большой Семёрки, а в первую очередь – США.
Возможно, это была бы и неплохая мысль, но европейцы по какой-то причине «поставили лошадь позади телеги». В таком случае им сначала следовало бы узнать у американцев, собираются ли те увеличивать своё финансирование в Европе или просто попытаться их заинтересовать данным прожектом. Просто поставить США перед фактом – мы тут что-то придумали, поэтому вы это будете финансировать – по-моему, было несколько наивно.
Я понимаю, что ЕС сейчас необходимы деньги для более важных для них проектов. Еврокомиссия назвала Грецию, Испанию, Италию и Кипр странами «подверженными миграционному давлению». Поэтому считается необходимым переселить оттуда просителей убежища в страны Восточной Европы, входящие в ЕС. Для подобного «переселения народов» тоже понадобится немалое финансирование. Причём, не только для собственно «добровольно-принудительного» переселения просителей убежища. В Брюсселе понимают, что и в странах Восточной Европы не сильно горят желанием увидеть подобных гостей у себя дома. Поэтому следует продумать систему стимулов для принимающих сторон. Решение по этому вопросу должно быть принято до конца нынешнего года.
Надо отметить, что в Западной Европе уже поняли всю ошибочность лозунга Ангелы Меркель: «Мы примем всех». Неожиданно оказалось, что эти «все» бывают разные. Поэтому в Австрии беженцев обязывают подписывать декларацию о приверженности демократическим ценностям, свободе, верховенству закона и неприятии антисемитизма. В Германии федеральный канцлер Фридрих Мерц прямо заявил, что раз уж в Сирии закончилась гражданская война, то сирийские беженцы могут ехать домой. Так сказать, пора гостям и честь знать. А только сирийских «гостей» в Германии около миллиона.
Так что, занимаясь своими делами, европейцы прямо дают понять: им не до страшной войны в Украине. Опять надежда на то, что поддержку Украине продолжат оказывать США.
Ростислав Гольцман
На фото: Ангела Меркель