Режим аятолл передумал вести переговоры о ликвидации ракетно-ядерной программы.
Назначенная на завтра встреча в Турции на уровне руководителей внешнеполитических ведомств США и Ирана не состоится. «Внезапно» иранская сторона решила, что никаких переговоров о ядерном разоружении не будет, и они опять согласны поговорить только об уровне обогащения урана. А такие разговоры уже неинтересны американцам.
Конечно, многим были интересны разного рода публиковавшиеся в СМИ «сливы» о том, что Ирану, по словам его руководства, совсем не нужна ядерная программа, они готовы вывезти обогащённый уран в РФ и т.д. Но всё это было для отвода глаз и не более того. Иранцы не собирались уступать американцам и уж тем более дарить туркам лавры миротворцев. Турция – прямой конкурент Ирана, наравне с Саудовской Аравией, в борьбе за доминирование в регионе. Тегерану важнее столкнуть интересы Турции и Саудовской Аравии, но уж никак не делать вид, что они готовы хоть в чём-то уступить.
Так что сейчас лично меня больше интересует другой вопрос. По большому счёту, американцы предложили режиму аятолл простую и понятную сделку: иранцы отказываются от ракетной и ядерной программ в обмен на отказ Вашингтона от поддержки иранской оппозиции и попыток смены тегеранского режима. Тегеран от этой сделки отказался, провоцируя американский удар по ядерным объектам и поддержку оппозиционных сил.
Зачем это было сделано? В надежде, что противостояние «Большому Сатане» станет тем мобилизационным проектом, который объединит иранцев вокруг режима аятолл? Странно это, согласитесь, очень странно. Хотя логика никогда не была сильной стороной исламистов.
Ростислав Гольцман
|