Отличительной чертой этих переговоров является то, что о них ничего не известно.
В Израиль прибыла заместитель министра иностранных дел Эмине Джапарова. Джапарова провела переговоры с главой МИД Израиля и первым вице-премьером Яиром Лапидом. Отличительной чертой этих переговоров стало полное молчание вокруг них. Содержание переговоров неизвестно. Не было ни единого слива.
Послесловие к публикациям в официальных СМИ Турции.
Турецкое руководство торопится наладить отношение с Иерусалимом. Свирепствующий экономический кризис, помноженный на скачок цен на энергоносители, стимулируют президента Турции Эрдогана к тому, чтобы прекратить изображать из себя султана великолепного века. По крайней мере, в отношениях с Израилем.
Эту истину ещё раз подтвердил президент США Джо Байден.
Крупное праздничное событие мирового масштаба – удобная завеса для принятия серьёзных решений. Когда мир наблюдал за торжественным открытием зимней Олимпиады в Пекине, администрация Джо Байдена приняла решение о снятии антииранских санкций. Тех самых, действие которых было возобновлено в 2015 году.
Представитель ЕС выразил мнение, что стороны переговоров в Вене приближаются к заключению новой «ядерной сделки».
Стоит ли воспринимать это сообщение как некий угрожающий сигнал для Израиля, как это было во времена Обамы? Скорее всего, нет. В настоящий момент мы попросту ничего не знаем ни о готовящейся сделке, ни о том, действительно ли готовится её заключение.
К новому широкомасштабному конфликту с ХАМАС может привести налаживание отношений с Махмудом Аббасом.
Сразу оговорюсь: для ХАМАС не нужно каких-то обоснований войны с Израилем. Убийство евреев для них – вечная цель. Выбирается только повод. Парадоксально, но новую агрессию ХАМАС обоснует необходимостью борьбы за демократию.
Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган на встрече с раввинами и лидерами еврейских общин мусульманских стран вновь повторил мысль о необходимости дружбы с Израилем.
К этой нехитрой мысли Эрдоган публично возвращается не реже чем раз в две недели. Отличие нынешнего выступления: президент Турции впервые громогласно заявил, что «палестинский вопрос» не может как-то влиять на отношения между нашими странами.
Почему неопознанные самолёты уничтожили склад химического оружия в Сирии.
По-моему, кто бы это не сделал, он сделал это правильно. И ещё это прекрасная новость, потому что она показывает, как просто решается вопрос о предотвращении появления оружия массового уничтожения на Ближнем Востоке. Разумно было бы использовать этот же алгоритм при создании плана по ликвидации ракетно-ядерной программы Ирана.
С этого пункта предложил возобновить переговоры Махмуд Аббас.
Пока такую информацию активно распространяет ближнее окружение главы ПА. Ожидается, что на следующей неделе во время встречи в Рамалле Махмуд Аббас официально изложит эту идею министру обороны Израиля Биньямину Ганцу. Он бы и раньше сделал это предложение, но Ганц ещё не вернулся из США.